Бесплатные страховые представители. Кто они и чем помогут?
Каждый год систему ОМС пытаются сделать более комфортной для людей.
В прошлом году ввели третий уровень страховых представителей, которые должны разбирать конфликтные ситуации и спорные случаи, а при необходимости — оказывать правовую помощь. Эти люди — ваши защитники в любой непонятной ситуации. Позвоните в страховую, когда у вас возникла проблема с врачом, заведующей или получением номерка на УЗИ.
Кто такие страховые представители первого, второго и третьего уровня?
1 уровень – это работник контакт-центра. Именно к нему вы попадаете, когда звоните в страховую. Он дает первичные консультации по вопросам получения бесплатной медицинской помощи, условий и сроков ее предоставления
2 уровень — помогают пациентам в сложных ситуациях с оказанием медпомощи. Совместно с поликлиниками организуют и контролируют процесс диспансеризации, а также проводят опросы.
3 уровень — работают с жалобами. Если ваша ситуация серьезна, и вы хотите обратиться в суд, то вам поможет этот страховой представитель. Он будет представлять ваши интересы на досудебном и судебном уровнях в конфликтных ситуациях. Он имеет доступ к должностным лицам: к заведующими отделениями, заместителями главного врача, главным врачом. Организуют экспертизу оказанной медпомощи.
Как найти своего страхового представителя?
Позвоните в свою страховую компанию. При серьезных нарушениях вам поможет именно страховой представитель третьего уровня.
Что решает страховой представитель?
- отказали в бесплатной госпитализации при наличии направления или в экстренной ситуации
- предлагают оплатить или принести лекарственные средства и/или расходные материалы, необходимые для лечения. Или вы уже оплатили их, а потом узнали, что они должны быть бесплатными.
- предлагают оплатить какие-либо медицинские услуги, диагностические исследования и анализы, которые могут быть выполнены только вне стационара, где вы проходите лечение
- предлагают оплатить транспортировку в другое медицинское учреждение для консультации или для перевода на лечение в иное медицинское учреждение;
- отказывают в ознакомлении с медицинской документацией, в выдаче ее копий;
- возникли претензии к действиям медицинского и иного персонала;
- возникли иные вопросы по порядку и условиям получения бесплатной медицинской помощи.
Страховой представитель — ваш персональный помощник. Не стесняйтесь звонить в страховую, когда возникают проблемы в получении услуги или диалоге с врачом. Вам обязаны не только помочь разобраться в вопросах и проблемах, но и принять участие в их разрешении.