Предельные сроки оказания медицинской помощи по ОМС
Мы провели опрос и поняли, что 53% участников сталкивались с нарушениями сроков ожидания медицинской помощи.
Часто люди даже не знают, что есть закон, который устанавливает максимальное время ожидания услуг по ОМС.
Мы собрали сроки оказания медпомощи в одной картинке. Нарушение любого из них противозаконно. Рассказываем ниже, что делать и куда обращаться, если талонов нет или прием у врача нужно ждать полгода.
Записаться к врачу районной поликлиники можно тремя способами:
- Через интернет
- Через телефон колл-центра или в регистратуре.Каждая поликлиника сама решает, сколько номерков отдать на каждый вариант записи.
Если свободных талонов в интернете не осталось, позвоните в центр записи своего района. Такие колл-центры позволяют получить номерок не только в свою поликлинику, но и в другое учреждение, если в вашем нужных талонов не оказалось.Центры записи Санкт-Петербурга доступны по рабочим дням с 8:00 до 20:00. Их телефоны.
Если в телефонном центре вам тоже говорят об отсутствии номерков, попросите оператора внести вашу заявку в журнал отложенной записи. В случае появления талонов сотрудник обязан будет связаться с вами.
Можно обратиться напрямую в регистратуру своей поликлиники: при формировании расписания приема врача часть номерков резервируется поликлиникой и остается в регистратуре. Для записи к специалистам при отсутствии талонов нужно попросить внести заявку в журнал отложенной записи. Отказать в регистратуре имеют право только при отсутствии полиса ОМС или в случае обслуживания его в другой поликлинике.
Если номерков к нужному специалисту нет и в регистратуре (к примеру, врач такого профиля в поликлинике всего один, и он находится в отпуске), вас должны направить к аналогичному врачу в другую поликлинику. К сожалению, на практике это происходит редко — поликлиники не хотят терять деньги, и пациентов просто заставляют ждать талончик до бесконечности. В таком случае стоит составить жалобу.
Куда жаловаться, если номерки не выдают в срок?
- Если вам отказывают в помощи, можно и нужно отправить электронное обращение в Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга
- Либо сразу позвонить на «горячую линию» Комитета: +7 (812) 635 55 77. Туда же стоит обратиться и в случае, если с вас требуют деньги за услуги, которые обязаны предоставить бесплатно.
- Также можно пожаловаться в вашу страховую компанию: именно она обязана отстаивать ваши интересы. Телефоны указаны на вашем полисе ОМС.
- Если в страховой помогать отказались — жалуйтесь в Отдел по работе с гражданами Управления организации защиты прав застрахованных граждан ТФОМС Санкт-Петербурга:многоканальные телефоны +7 (812) 703 73 01, 8 (800) 700 86 03, режим работы с 9:00 до 18:00 по рабочим дням.
- Жалобу можно отправить и на электронную почту ТФОМС tfoms@tfoms.spb.ru.
- Если вы из другого города, то здесь можно найти свой территориальный фонд ОМС. На сайте вашего ТФОМС должен быть email, телефон или форма обратной связи, где можно оставить жалобу.