Предельные сроки оказания медицинской помощи по ОМС

15 April 2019
Предельные сроки оказания медицинской помощи по ОМС

Мы провели опрос и поняли, что 53% участников сталкивались с нарушениями сроков ожидания медицинской помощи.

Часто люди даже не знают, что есть закон, который устанавливает максимальное время ожидания услуг по ОМС.

Мы собрали сроки оказания медпомощи в одной картинке. Нарушение любого из них противозаконно. Рассказываем ниже, что делать и куда обращаться, если талонов нет или прием у врача нужно ждать полгода.

Записаться к врачу районной поликлиники можно тремя способами:

  • Через интернет
  • Через телефон колл-центра или в регистратуре.Каждая поликлиника сама решает, сколько номерков отдать на каждый вариант записи.

Если свободных талонов в интернете не осталось, позвоните в центр записи своего района. Такие колл-центры позволяют получить номерок не только в свою поликлинику, но и в другое учреждение, если в вашем нужных талонов не оказалось.Центры записи Санкт-Петербурга доступны по рабочим дням с 8:00 до 20:00. Их телефоны.

Если в телефонном центре вам тоже говорят об отсутствии номерков, попросите оператора внести вашу заявку в журнал отложенной записи. В случае появления талонов сотрудник обязан будет связаться с вами.

Можно обратиться напрямую в регистратуру своей поликлиники: при формировании расписания приема врача часть номерков резервируется поликлиникой и остается в регистратуре. Для записи к специалистам при отсутствии талонов нужно попросить внести заявку в журнал отложенной записи. Отказать в регистратуре имеют право только при отсутствии полиса ОМС или в случае обслуживания его в другой поликлинике.

Если номерков к нужному специалисту нет и в регистратуре (к примеру, врач такого профиля в поликлинике всего один, и он находится в отпуске), вас должны направить к аналогичному врачу в другую поликлинику. К сожалению, на практике это происходит редко — поликлиники не хотят терять деньги, и пациентов просто заставляют ждать талончик до бесконечности. В таком случае стоит составить жалобу.

Куда жаловаться, если номерки не выдают в срок?

  • Если вам отказывают в помощи, можно и нужно отправить электронное обращение в Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга
  • Либо сразу позвонить на «горячую линию» Комитета: +7 (812) 635 55 77. Туда же стоит обратиться и в случае, если с вас требуют деньги за услуги, которые обязаны предоставить бесплатно.
  • Также можно пожаловаться в вашу страховую компанию: именно она обязана отстаивать ваши интересы. Телефоны указаны на вашем полисе ОМС.
  • Если в страховой помогать отказались — жалуйтесь в Отдел по работе с гражданами Управления организации защиты прав застрахованных граждан ТФОМС Санкт-Петербурга:многоканальные телефоны +7 (812) 703 73 01, 8 (800) 700 86 03, режим работы с 9:00 до 18:00 по рабочим дням.
  • Жалобу можно отправить и на электронную почту ТФОМС tfoms@tfoms.spb.ru.
  • Если вы из другого города, то здесь можно найти свой территориальный фонд ОМС. На сайте вашего ТФОМС должен быть email, телефон или форма обратной связи, где можно оставить жалобу.Img
Установите бесплатное мобильное приложение
Статьи, видео, подкасты и советы для здоровья — в вашем смартфоне
phone with qr