Как правильно гуглить информацию о болезнях?
Из-за пандемии в российских поликлиниках принимают в основном пациентов с острой болью. Многие люди, у которых нет возможности получить консультацию врача, бросились искать нужную информацию в интернете. Мы напоминаем: и постановка диагноза самому себе, и тем более прием лекарств без назначения врача могут быть опасны для жизни. Но если руки все равно чешутся погуглить — делайте это правильно.
Обратите внимание на источники
Если автор ссылается на клинические рекомендации от авторитетных медицинских организаций или научные исследования, опубликованные в заслуживающем доверие журнале — это хорошие источники. Вы всегда можете их проверить — найти оригиналы публикаций самостоятельно.
Если в статье ссылаются на мнение эксперта — это плохой источник, каким бы авторитетным эксперт не казался. К примеру, специалист в области кардиохирургии может плохо разбираться в вирусологии и давать бесполезные советы, связанные с коронавирусом.
Если источников в тексте нет — он точно не заслуживает доверия.
Посмотрите, указан ли автор
Если статью написал известный врач или признанный медицинский журналист — это хороший знак, но не повод полностью доверять сказанному. Во всяком случае, вы поймете, кто подготовил для вас материал. К примеру, тексты для «Здоровье.ру» иногда пишут не только врачи, но и выпускающий редактор без медицинского образования, но каждый из них проверяет главный врач проекта Любовь Чернилова. Поэтому бездоказательная информация у нас точно не пройдет.
Коммерческие сайты, которые при запросе в поисковиках показывают первыми, зачастую наполняют копирайтеры без медицинского образования, эти тексты никем не рецензируются. Нужно с большим скепсисом относиться к ресурсам, которые просто пытаются собрать побольше кликов по ссылке.
Рекламная пауза
Текст может быть написан по заказу конкретной фармацевтической компании, верный признак такого текста — заботливо подготовленная ссылка в конце на покупку определенного препарата. Это не значит, что в тексте содержится недостоверная информация, но хорошим тоном считается указать, что этот материал рекламный или партнерский. Нужно помнить, что в этом случае заказчик может попросить внести правки, которые подчеркнут, что его продукт нужен и полезен, так что лучше перепроверить информацию.